26 июня. В ожидании «МГУ» на волнах качался буй…

Мы ползем со скоростью 4 узла, потому что именно так лучше всего делать сейсмику… Навигационный концевой буй ритмично подскакивает на волнах при каждом взрыве-разряде нашей пневмопушки.

Сегодня мы работаем в центральной котловине Байкала, и у нас запланирован сейсмопрофиль через самую «родную» структуру на дне озера. Гидратоностная структура МГУ. Открытие, сделанное в Class@Baikal, наша гордость. Сразу после обеда – ажиотаж. У сейсмического монитора толкаются Марина Соловьева, Александр Милкус, Алексей Кишанков, Григорий Ахманов, и Олег Хлыстов. На экране постепенно исчезает привычная «слоистость», появляется изображение холма с хаотичным наполнением. Рваные линии с пиками похожи на кардиограммы. Мы пишем кардиограмму Байкала.

В этом районе мы были несколько раз. Но с менее «пробивной» техникой… В Class@Baikal-2022 мы взяли систему, которая сможет «заглянуть» существенно глубже. Надеемся увидеть корни структуры МГУ, понять как она устроена, и как «работает».

По плану во второй половине дня, сегодня, меняем аккумулятор на концевом навигационном буе, установленном на «хвосте» самой длинной из наших кос, 300 м позади судна. Чтобы сделать это на борту, нужно вытягивать все 300 м на палубу, и это могло бы занять более часа. Есть другой способ. Спускаем лодку с отважными геофизиками. Руководит этой операцией старший помощник капитана, Андрей Юрьевич Кан. Подпрыгивая на волнах, лодка однозначно «намекает» на некоторое волнение на озере и на то, что операция по смене аккумулятора не будет простой.

Но это не смущает инженера компании Сплит, Сергея Савина, который знает своё дело крепко. Лодку «припарковали» к бую, и все работы удалось выполнить менее, чем за 10 минут. Через 40 минут за бортом уже слышится знакомое щёлканье-бульканье, мы снова на профиле, вперед к новым открытиям!

Александр